7 коротких историй, которые изменят ваше отношение к жизни (и сделают ее куда легче)

«У меня всегда найдется место для короткой истории, способной перенести людей в другое время и место» Джоан Кейтлин Роулинг

Полагаю, в последнее время вы читали множество полезных, серьезных, обстоятельных историй, авторы которых желали вам добра и хотели сделать вас лучше… Так позвольте же мне отвлечь вас на минутку-другую.

Настало время интересных историй!

За последние десять лет я, пожалуй, рассказывал эти короткие истории нашим студентам, читателям и участникам конференций несколько десятков раз, и меня, как правило, за это искренне благодарили. Люди и жизненные обстоятельства в них могли слегка отличаться время от времени, но основа всегда оставалась неизменной — ведь она правдива.

Я хочу кое о чем вас попросить… Прочтите сегодня первую из семи историй, которые вы найдете ниже, и только ее. Потом вернитесь завтра к этой статье, и прочтите следующую историю. В следующие семь дней читайте по одной из этих историй, каждая из которых поможет вам взглянуть на жизнь чуть-чуть иначе. И понаблюдайте за собой — как это день за днем будет понемногу менять ваш образ мыслей…

История №1: В чем смысл жизни
Жила-была одна девочка, которая могла добиться успеха в чем угодно. Все, что ей было для этого нужно — это что-то выбрать, и сконцентрироваться на этом. Однажды она села перед чистым холстом, достала краски и начала рисовать. Каждый новый мазок был четче и идеальнее предыдущего, и они постепенно сливались воедино в шедевр невероятной красоты. И когда через несколько часов она закончила картину, она с гордостью посмотрела на нее и улыбнулась.

Облакам и звездам, всегда присматривавшим за ней, было совершенно очевидно, что в ее руках кроется великий дар. Она была гениальным художником. Да она и сама это знала. Она чувствовала это каждой струной своей души. Но всего насколько мгновений спустя она разнервничалась и вскочила на ноги. Почему? Да потому, что она поняла, что, хотя она была способна добиться всего, чего бы она ни пожелала, она только что потратила часть своего невосполнимого времени, размазывая краску по куску материи.

Она поняла, что в бескрайнем мире, лежащем вокруг, еще столько невиданного и неведомого — столько разных вариантов. И если она рано или поздно решит, что хочет от своей жизни чего-то другого, то все время, которое она провела за картинами, окажется потраченным зря. Она в последний раз взглянула на свой шедевр, открыла дверь, и вышла прямиком в лунный свет. Она шла, куда глаза глядят, и думала, думала, и шла дальше.

И пока она шла, она не замечала даже подававших ей знаки облаков и звезд в небе, потому что ее мысли были заняты самым важным решением в своей жизни, которое ей предстояло совершить. Она должна была выбрать одну-единственную возможность из всех, что были ей доступны. Чем же ей заняться? Может быть, медициной? Или архитектурой? Или и вовсе стать учительницей? Она чувствовала, что у нее кружится голова от бескрайнего поля возможностей, расстилающегося перед ней.

Двадцать пять лет спустя девочка горько заплакала. Она поняла, что все это время лишь шла вперед в поисках идеального занятия, и все эти годы ее настолько завораживало то, чем она могла бы заняться, та бесконечность открывшихся перед ней возможностей, что она не делала вообще ничего. Ничего полезного, ничего осмысленного, ничего интересного. И она, наконец, поняла, что смысл жизни не в возможностях, ведь на самом деле для нас возможно все. Смысл жизни в решении — решении делать то, что вас вдохновляет и наполняет вашу жизнь светом.

А потом девочка, которая уже давно превратилась во взрослую женщину, утерла слезы, отправилась прямиком в магазин товаров для искусства, где купила несколько холстов, набор красок, поехала в парк неподалеку, и начала рисовать. Один мазок безо всяких усилий переходил в другой, точно так же, как тогда, множество лун назад. И она, широко улыбаясь, рисовала, рисовала и рисовала дни и ночи напролет. Потому что она, наконец, сделала выбор. И у нее оставалось достаточно времени на то, чтобы насладиться той магией, которой полным-полно в нашем мире, и в которой и есть смысл нашей жизни.

История №2: Когда наши истории удерживают нас на месте
Она редко смотрит людям в глаза, предпочитая опускать глаза вниз, на землю. Потому что земля безопасна. Потому что, в отличие от людей, она ничего от нее не ждет, не обманет и не предаст. Перед землей ей не будет стыдно за свое прошлое. Земля просто принимает ее такой, какая она есть.

Она сидит в баре рядом со мной, и смотрит на свою водку с тоником, потом на землю, потом слова на водку с тоником. «Большинство людей совершенно меня не понимают», говорит она. «Они задают мне вопросы вроде «Да что с тобой такое?», или «Тебя что, били в детстве?» Но я никогда не отвечаю. Потому что мне не хочется им что-то объяснять, да и не думаю я, что им это действительно интересно».

Тут ее монолог обрывает молодой человек, садящийся за стойку бара с другой стороны от нее. Он слегка навеселе, и он обращается к ней со словами: «Привет. Ты очень красивая. Хочешь, угощу тебя чем-нибудь?» Она ничего ему не ответила, и снова опустила глаза вниз. После нескольких неловких моментов он понимает, что она не горит желанием общаться, встает и уходит.

«Может быть, мне тоже уйти?» — спрашиваю я. «Нет», — отвечает она, не поднимая глаз. «Но я бы подышала свежим воздухом. Тебе не обязательно выходить со мной, но если хочешь, я не против». Я вышел вслед за ней, и мы уселись на металлическую скамейку перед баром.

«Бррр… а ночка-то холодная!»

«И не говори», — ответила она, все так же не поднимая глаз вверх. Ее теплое дыхание врывалось в холодный вечерний воздух, и опускалось на землю небольшим облачком. «Скажи, почему ты здесь, со мной? Ну, то есть, разве ты не предпочел бы быть там, внутри, и говорить с нормальными людьми о нормальных вещах?»

«Я здесь потому, что мне этого хочется. Потому что я и сам ненормальный. Кстати, посмотри — наше дыхание вылетает облачками пара, хотя мы в Сан-Диего. Это тоже ненормально. А еще ты пришла в бар в кедах, как и я — может, это и было нормально году этак в 1994, но точно не сейчас».

Она подняла взгля да меня и улыбнулась, выдохнув еще одно облачно — теперь прямиком в лунный свет. «Как вижу, у тебя на пальце кольцо. Ты ведь женат, да?»

«Да», отвечаю я. «Моя жена, Эйнджел, как раз освободилась с работы и идет сюда — мы собирались здесь поужинать».

Она понимающе кивнула и опять опустила взгляд. «Ну, тогда мне тут ловить нечего… хотя, наверное, для тебя оно и к лучшему. Но… хочешь, я расскажу тебе историю?»

«Конечно. Я внимательно тебя слушаю».

И она начала говорить… от всей души, ярко и страстно. И ее эмоциональный взгляд перебегал с земли к моим глазам, потом прыгал прямо в лунное небо, вновь опускался на землю и опять поднимался к моим глазам. Этот цикл повторялся снова, снова и снова, пока она не закончила свой рассказ. И каждый раз, когда она встречалась со мною взглядом, она задерживала его на несколько секунд дольше.

Я не перебивал ее. Я вслушивался в каждое ее слово. И я чувствовал живые, обнаженные чувства в ее голосе, движениях, и в бездне ее глаз.

Когда она закончила, она вздохнула и сказала: «Ну, теперь ты знаешь мою историю. Наверное, теперь я кажусь тебе каким-то уродцем, правда?»

«Положи правую руку себе на грудь», — сказал я ей. Она, чуть помедлив, сделала это. «Ты что-то чувствуешь?» — спросил я.

«Да, я чувствую, как бьется мое сердце».

«А теперь закрой глаза, положи обе ладони на лицо, и медленно проведи ими сверху вниз». Она сделала то, что я попросил. «Что ты чувствуешь теперь?» — спросил ее я.

«Ну, я чувствую свои глаза, свой нос, свой рот… Я чувствую свое лицо».

«Именно», — ответил я. «Но, в отличие от тебя, у историй не бьется сердце, и у них нет лиц. Потому что истории не живые. Это не люди, это всего лишь истории»

Она внимательно посмотрела мне в глаза, искренне улыбнулась, и сказала: «Просто истории, которые мы пережили».

«Да… Истории, которые нас чему-то научили».

История №3: Вес стакана
Двадцать лет назад, когда мы с Эйнджел еще учились в колледже, наш профессор психологии преподала нам один урок, который мы никогда не забудем. В последний день перед выпуском она вышла к доске, чтобы преподать нам один последний урок, который она назвала «жизненно важным уроком о силе наших мыслей и взгляда на мир». Когда она подняла стакан воды над головой, все ожидали от нее какого-то варианта классической метафоры о наполовину полном или наполовину пустом стакане воды. Вместо этого с улыбкой на лице она спросила нас: «Как вы думаете, сколько весит вот этот вот стакан воды?»

Студенты принялись наперебой выкрикивать варианты — от нескольких грамм до полукилограмма.

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

7 коротких историй, которые изменят ваше отношение к жизни (и сделают ее куда легче)