Чем измерить температуру? Плюсы и минусы электронного градусника > Позитивная жизнь
Позитивная жизнь    

Чем измерить температуру? Плюсы и минусы электронного градусника

Чем измерить температуру? Плюсы и минусы электронного градусника

Первая особенность, которая обращает на себя внимание при переходе на пользование таким прибором — это отсутствие необходимости засекать время измерения температуры. Электронный термометр после фиксации температуры тела специальными датчиками сам сообщит о том, что результат измерения готов, и покажет его на специальном дисплее в цифровом формате. Снабженные дополнительными функциями измерительные приборы способны запоминать результаты измерений.

Фиксация результатов осуществляется намного быстрее, чем в случае с ртутным термометром. Это делает процесс измерения температуры более удобным.

Постарались и дизайнеры. В аптеках и специализированных магазинах медицинской техники можно встретить электронные термометры в пластиковых корпусах различных цветов и даже снабженные изображениями персонажей из мультфильмов. Видимо, в расчёте на несговорчивых малышей, которым гораздо интереснее будет мерить температуру «вместе» с зайкой или мышонком, изображёнными на термометре.

Фото: Depositphotos

Несмотря на очевидные преимущества, имеются у электронных измерительных приборов и недостатки:

  1. Электронные градусники от разных производителей могут иметь разные нюансы в инструкции по эксплуатации.
  2. Невозможность подвергнуть корпус дезинфекции целиком, ведь большинство бюджетных моделей производители рекомендуют пpeдoxpaнять от попадания влаги. С этим недостатком активно борются производители, производящие влагозащищенные модели.
  3. Необходимость время от времени менять батарейки, которых может не оказаться под рукой и в продаже в магазине рядом с домом.
  4. Невозможность проверить уровень заряда аккумулятора.
  5. Существенно более высокая, по сравнению со стеклянным термометром, цена.
  6. Неоднократно замечено, что показания электронных термометров несколько отличаются от данных ртутных приборов (обычно «современный» прибор показывает температуру на 2−3 десятых градуса ниже, чем «старый», стеклянный). Выходов два: либо, предварительно выяснив разницу, всегда прибавлять разницу к показаниям электронного термометра, либо отказаться от его использования в пользу ртутного.

Тестирование показывает, что по точности измерения современные качественные электронные термометры существенно не уступают более привычным ртутно-стеклянным. Это еще больше осложняет выбор.

Фото: Depositphotos

После анализа всех плюсов и минусов напрашивается вывод, что каждая из разновидностей термометрапри правильном обращении способна прослужить достаточно долго, выдавая при использовании точный результат. Видимо, каждый при выборе термометра должен руководствоваться собственными предпочтениями.



Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности

>2. Противогипоксические средства.Противогипоксическим требованиям отвечают следующие вещества: цитохром-С, аскорбиновая, аспарагиновая, фолиевая, пантатеновая кислоты и др. Эти препараты оказывают положительное действие на организм при развитии кислородной недостаточности. Под их влиянием улучшается общее самочувствие, снижается интенсивность симптомов гипоксии, повышается физическая работоспособность.Бемитил – способствует ускорению восстановления и повышению работоспособности.Глутаминовая кислота (глутамит натрия) – стимулирует окислительные процессы.Гутимин – увеличивает интенсивность гликолиза, сокращает расходование во время физических нагрузок гликогена, ограничивает накопление избыточного лактата.

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

>Важной хаpaктеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная.В педагогической литературе выделяют следующие стили общения:Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством.Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися.Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения.Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог.Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность.Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач.Стили педагогического руководства:Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон.Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация.Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен.В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции.А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели.Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга.В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.