Турецкая баня: как построить хамам своими руками? > Позитивная жизнь
Позитивная жизнь    

Турецкая баня: как построить хамам своими руками?

Турецкая баня: как построить хамам своими руками?

Дело в том, что в хамаме есть емкость (чан) с нагретой до кипения водой. Её ставят в одном помещении, а парилка находится в другом. Пар от чана подается в парилку по специально смонтированным для этого отводам. Кроме того, посетители хамама имеют возможность насладиться чашечкой горячего кофе в отдельно расположенной комнате отдыха.

Основы строительства хамама

В наши дни хамам строят по тому же принципу, что и несколько веков назад, разве что оборудование и стройматериалы используются другие, более современные. Основное отличие от русской бани состоит в температуре и мягкости подаваемого пара.

Как же можно построить хамам своими силами? Естественно, начинать планирование строительства бани необходимо с выбора места, ведь, кроме парной, в турецкой бане должны быть отдельные, пусть и небольшие, помещения для ароматизатора, проектора и парогенератора.

Фото: Depositphotos

Расположение помещений имеет лучевидную форму. Центральный зал, соколюк, где располагается массажный стол гебек, имеет выводы в другие комнаты.

Каплевидная форма потолка, напоминающая купол, — это не только стилистическая особенность, но и прагматичный прием. Суть его заключается в том, что пар, конденсируясь, не капает на посетителей, а стекает по поверхности купола. Минимальная высота помещения для парной должна составлять 2,5 метра.

Технические рекомендации

Вентиляционная система непременно должна быть учтена в проектной документации. Поскольку влажность в бане порой доходит до 100 градусов, воздух внутри зданий необходимо обновлять каждые 15 минут. Если хамам находится не в отдельном строении, то стоит задуматься об автономной вентиляции. Это поможет избежать попадания конденсата по каналам вентиляции в другие помещения.

Вентиляционный клапан, обязательно регулируемый, должен находиться на потолке. Во время работы бани данный клапан должен быть открыт.

Канализационную систему турецкой парилки можно подключать к общей системе канализации, но необходимо предусмотреть в конструкции трап с запopным механизмом, чтобы исключить появление неприятного запаха.

Фото: Depositphotos

В наше время отопление в хамаме осуществляется электрическим или водяным нагревателем, а влажность поддерживается парогенератором, причем данные аппараты должны функционировать независимо друг от друга. Экономически выгодным является водяное отопление. Для его реализации используют трубы малого диаметра, которые прокладывают от котла с электронагревателем по всему периметру помещения. Отдельные ответвления — под стол для массажа и сиденья.

Температура воздуха внутри бани не должна опускаться ниже 30 градусов. Размер помещения обязательно должен быть учтен при выборе парогенератора, как и наличие датчика температуры.

Электропитанию и освещению в турецкой бане необходимо уделить должное внимание. Устанавливаемые светильники должны быть влагозащищенными, а для обеспечения электропитания используется исключительно влаго- и термостойкий кабель.

Благовонья и особенности парилки

Особое место в турецкой бане занимает курна. Здесь готовят специальные массажные благовония и мыльные вещества, применяемые также для ароматерапии. Курна — это еще и замечательный элемент декора, вносящий неповторимый шарм восточных традиций в интерьер хамама.

Фото: Depositphotos

Внутренняя отделка помещения

Влагостойкость и теплоизоляционные свойства — краеугольный камень в выборе материалов для внутренних работ. Отделочные работы должны проводиться поэтапно:

  1. Сначала монтируется утеплитель.
  2. Затем укладывается гидроизолирующий и отражающий пароизолирующий материал, прокладываются коммуникации.
  3. После этого производится штукатурка, стяжка, финишная (окончательная) гидроизоляция.
  4. В последнюю очередь делается отделка помещений облицовочньми материалами — мозаикой, плиткой или даже мрамором.

На сегодняшний день строительство хамама не является чрезмерно затратным проектом, он может быть выполнен пpaктически любой проектно-строительной компанией. Многие предпочитают строить хамам самостоятельно. Так, удовольствие, испытываемое в прекрасной жаркой турецкой парной, удваивается от осознания того, что все в ней сделано собственными руками.



Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности

>2. Противогипоксические средства.Противогипоксическим требованиям отвечают следующие вещества: цитохром-С, аскорбиновая, аспарагиновая, фолиевая, пантатеновая кислоты и др. Эти препараты оказывают положительное действие на организм при развитии кислородной недостаточности. Под их влиянием улучшается общее самочувствие, снижается интенсивность симптомов гипоксии, повышается физическая работоспособность.Бемитил – способствует ускорению восстановления и повышению работоспособности.Глутаминовая кислота (глутамит натрия) – стимулирует окислительные процессы.Гутимин – увеличивает интенсивность гликолиза, сокращает расходование во время физических нагрузок гликогена, ограничивает накопление избыточного лактата.

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

>Важной хаpaктеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная.В педагогической литературе выделяют следующие стили общения:Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством.Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися.Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения.Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог.Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность.Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач.Стили педагогического руководства:Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон.Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация.Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен.В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции.А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели.Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга.В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.