Как полоскать горло при простуде? > Позитивная жизнь
Позитивная жизнь    

Как полоскать горло при простуде?

Как полоскать горло при простуде?

Полоскание горла часто обходят вниманием потому, что такая терапия симптоматическая и не дает долговременного стойкого результата. Облегчение наступит немедленно после процедуры, но спустя несколько часов к больному вернутся неприятные ощущения в носоглотке. Существенно ускорить выздоровление полосканием не получится, потому многие максималисты упускают достоинства этого вспомогательного метода лечения.

Сам термин «полоскание горла» не совсем верен. Лекарственный раствор омывает только полость рта, достигая участка, именуемого ротоглоткой. Правда, делается это с особой тщательностью, так, чтобы жидкость касалась всей поверхности слизистой.

Показания для полоскания горла

Полоскать горло рекомендуется при ряде инфекционных и вирусных заболеваний, которые сопровождаются воспалительными процессами в носоглотке. Назначить эту процедуру может врач, но если пациент сам примет решение применить народный способ устранения дискомфорта, хуже не будет. Как часто повторять полоскание, решает сам больной, ориентируясь на собственное самочувствие. Медики рекомендуют делать это не реже 5 раз в сутки.

Если, осмотрев горло при помощи зеркала, никаких изменений не замечаете, неприятного привкуса в ротовой полости нет, миндалины не увеличены, боли при глотании не наблюдается, полоскания вряд ли помогут облегчить состояние.

Фото: Depositphotos

Польза от полоскания горла

ПроцеДypa предполагает применение лекарственного средства, задачей которого является устранение излишков слизи, снятие раздражения и отека, ускорение заживления поверхности слизистой. Некоторые вещества, применяемые для полоскания, обладают антисептическими свойствами.

Кроме непосредственного влияния на участки, бурно реагирующие на вирусы и бациллы в организме, полоскание благотворно влияет на состояние зубов и десен. Недомогание может стать причиной изменения рациона, что отражается на состоянии ротовой полости.

Учтем еще и тот факт, что состав слюны изменился под влиянием недуга, прежней защиты эмали нет. Удаление избытка слизи, где могут размножаться микробы, позволяет избежать проблем с зубами в будущем.

Средства для полоскания горла:

  • Самым популярным лекарственным раствором для этой процедуры являются отвары трав.
  • Использовать аптечные жидкие антисептики можно только после консультации с лечащим врачом. Полоскание позволяет доставлять лекарственные средства непосредственно к требующему помощи участку слизистой.
  • Полоскать горло можно раствором морской соли. Жидкость, содержащая соль и йод, обладает антисептическим и ранозаживляющим свойствами.
  • Аналогичное действие оказывает и мед. Если нет желания пить полезный напиток, можно им прополоскать рот, чтобы устранить дискомфорт.
  • Подойдет и вода с несколькими каплями настойки прополиса. Такой раствор нужно готовить с осторожностью — спирт способен травмировать и без того поврежденную слизистую.
Прополис
Фото: Depositphotos

Правила безопасности при полоскании горла

Ошибкой, которую чаще всего допускают, готовя раствор для полоскания, является стремление сделать его горячим. Во время процедуры горло не прогреется, даже если набрать полный рот кипятка. А вот ожог слизистой можно получить запросто.

В качестве лекарственного раствора недопустимо использовать вещества, предназначенные только для наружного применения. В процессе полоскания не исключено заглатывание небольшого количества жидкости.

Не пытайтесь промыть носоглотку, набрав раствор в рот и выпустив через ноздри. Велик риск попадания жидкости в дыхательные пути. Если перед этой экзекуцией человек не почистил зубы, то она еще и кусочки пищи принесет.

Медицина ставит своей целью излечение человека от недугов, но не отказывает страдальцу в облегчении его состояния в процессе врачевания. Не ждите радикального действия от многих простых процедур, но и не игнорируйте их и помните о правилах безопасности. Отсутствие неприятных ощущений во рту позволит и поесть с аппетитом, чтобы поддержать силы организма, и рационально мыслить, не отвлекаясь на боль в горле.



Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности

>2. Противогипоксические средства.Противогипоксическим требованиям отвечают следующие вещества: цитохром-С, аскорбиновая, аспарагиновая, фолиевая, пантатеновая кислоты и др. Эти препараты оказывают положительное действие на организм при развитии кислородной недостаточности. Под их влиянием улучшается общее самочувствие, снижается интенсивность симптомов гипоксии, повышается физическая работоспособность.Бемитил – способствует ускорению восстановления и повышению работоспособности.Глутаминовая кислота (глутамит натрия) – стимулирует окислительные процессы.Гутимин – увеличивает интенсивность гликолиза, сокращает расходование во время физических нагрузок гликогена, ограничивает накопление избыточного лактата.

Профессиональная пригодность и педагогические способности

>1. Дидактические: С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2. Академические: С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3. Перцептивные: С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4. Речевые: С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5. Организаторские: С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6. Авторитарные: С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7. Коммуникативные: С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8. Педагогическое воображение: С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9. Аттенционные: С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10. Двигательные: С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

>Важной хаpaктеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная.В педагогической литературе выделяют следующие стили общения:Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством.Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися.Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения.Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог.Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность.Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач.Стили педагогического руководства:Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон.Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация.Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен.В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции.А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели.Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга.В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.