Как и почему воруют животные? > Позитивная жизнь
Позитивная жизнь    

Как и почему воруют животные?

Как и почему воруют животные?

Всем с детства известны истории про сороку, ворующую блестящие вещи. В стихах и сказках ей дали присловье «воровка». Эта страсть вошла в мировой фольклор, литературу. В опере Джоаккино Россини «Сорока-воровка» дeвoчку-служанку обвиняют в краже хозяйского серебра. Однако воровкой оказалась сорока.

На эту оперу, как на источник заблуждений, часто ссылаются орнитологи, опровергающие этот миф. Группа английских специалистов по поведению птиц провела ряд экспериментов, в ходе которых установили, что сороки не воруют блестящих предметов. Биологи разложили рядом с местами их обитания множество блестящих предметов. Из 64 объектов сорок заинтересовали только 2, но и те они, повертев в клюве, бросали.

Из всего этого ученые сделали вывод, что сорок новые вещи, скорее, пугают. Не знаю, почему английские пернатые так реагировали на «сокровища», но я несколько раз видела сорок с блестящими предметами в клюве, а в детстве мы находили кусочки фольги в гнезде этой птицы.

Английские ученые сделали вывод, что мы проецируем на поведение животных собственные пристрастия. Но некоторые животные ведут себя настолько хаpaктерно, что невозможно не замечать поведенческого тождества.

Сорока
Фото: jLasWilson, pixabay.com

Если «уголовные наклонности» сорок подвергли сомнению, то вот повадки хомяка, проживающего в лесах Флориды, еще не реабилитировано. Этот представитель животного мира испытывает настоящую страсть к блестящим предметам и легко уносит их в свое жилище. Существует множество легенд об этом хомячке, рассказывают случай, когда он пытался унести канделябр с зажженными свечами. Но в отличие от сороки, это совестливый воришка. Он никогда не берет вещь просто так, обязательно что-то оставляет взамен: камешек, перышко, палочку. Именно поэтому его называют хомяком-менялой.

Разумеется, такое поведение хомяка-менялы часто используют в качестве примера в литературе и даже проповедях.

Фото: Free-Photos, pixabay.com

Животных, испытывающих тягу к «роскоши» не так много, а воровство в животном мире встречается часто. Владельцы домашних питомцев могут привести множество примеров воровства среди кошек и собак. «Рецидивисты» не просто хорошо знают хозяйскую психологию, но оборудуют «схроны», где припрятывают краденое.

Ученые из исследовательской лаборатории Московского зоопарка подтверждают, что среди животных часто встречаются особи, нечистые на лапу. Воры боятся встречи с хозяином имущества, поэтому злодейства совершают тайно.

Интересно, что иногда они воруют вовсе не из чувства голода. Самцы скорпионовых мух Hylobittacus apicalis в период ухаживания преподносят самочкам подарки. Но зачем отправляться на охоту, если можно просто ограбить самца-охотника? Удивительно, но самочки отдают предпочтения разбойникам, спариваясь с ними гораздо чаще, чем с честными мухами-добытчиками.

Морским котикам с преступными наклонностями хорошо бы показать известный фильм Леонида Гайдая. Именно в этой среде существует обычай кражи невест из чужого гарема.

Фото: Depositphotos

Грабители, разбойники, воришки в животном мире сильно рискуют. Если их поймают, то вряд ли оставят в живых. Именно поэтому случаи воровства не столь распространены, а количество «преступников» незначительно в общей популяции животных.



Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности

>2. Противогипоксические средства.Противогипоксическим требованиям отвечают следующие вещества: цитохром-С, аскорбиновая, аспарагиновая, фолиевая, пантатеновая кислоты и др. Эти препараты оказывают положительное действие на организм при развитии кислородной недостаточности. Под их влиянием улучшается общее самочувствие, снижается интенсивность симптомов гипоксии, повышается физическая работоспособность.Бемитил – способствует ускорению восстановления и повышению работоспособности.Глутаминовая кислота (глутамит натрия) – стимулирует окислительные процессы.Гутимин – увеличивает интенсивность гликолиза, сокращает расходование во время физических нагрузок гликогена, ограничивает накопление избыточного лактата.

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

>Важной хаpaктеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная.В педагогической литературе выделяют следующие стили общения:Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством.Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися.Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения.Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог.Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность.Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач.Стили педагогического руководства:Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон.Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация.Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен.В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции.А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели.Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга.В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.